Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Могу ли я сесть в автобус без паспорта или без распечатки? Что делать, если нет принтера?
Мы гарантируем, что пассажир совершит поездку по электронному билету, если:
- При посадке в автобус у пассажира есть оригинал удостоверения личности;
- При посадке в автобус у пассажира есть распечатка маршрутной квитанции;
- Персональные данные в двух этих документах совпадают.
Именно эти условия обозначены в нашем договоре с автовокзалом и именно при таких условиях посадка произойдёт без проблем.
Если указанные условия пассажиром не соблюдаются, то решение о том, допускать ли пассажира к посадке, будет приниматься сотрудником автовокзала (контролёром) или, реже, сотрудником АТП (водителем). Поскольку указанные лица не являются нашими сотрудниками, то предсказать или повлиять на их решение мы не в состоянии.
Причина инертности автовокзалов в вопросе посадки пассажиров без распечаток заключается как в нежелании менять техологии обслуживания пассажиров, так и в слабой законодательной базе по вопросу использования электронных билетов на автотранспорте. К примеру в постановлении Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" написано, что "безбилетным является лицо, обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета или предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным". Таким образом любой пассажир без распечатки маршрутной квитанции с точки зрения этого постановления является "зайцем".
Известно, что на некоторых автовокзалах допускается посадка пассажира просто по паспорту, без распечатки маршрутной квитанции. Контролёру достаточно наличия записи о пассажире в посадочной ведомости. На других же автовокзалах удостоверение личности не спросят при наличии на руках распечатки. Но если вы не уверены в наличии таких послаблений на Вашем автовокзале, нарушать условия мы категорически не рекомендуем.
На многих автовокзалах действуют службы по работе с электронными билетами, где по просьбе пассажира и при предъявлении паспорта могут распечатать его маршрутную квитанцию. О наличии такой службы можно узнать у нас на сайте на странице автовокзала. Следует учесть, что некоторые автовокзалы оказывают услугу распечатки билета бесплатно, другие же берут за эту услугу деньги. Если услуга на автовокзале не оказывается, то о распечатке маршрутной квитанции покупатель должен позаботиться самостоятельно: файл маршрутной квитанции можно скачать, записать на флэшку и унести туда, где есть принтер.
Другие статьи раздела
- Я оплатил заказ, но билеты на почту не пришли. Почему?
- Могу ли я сесть в автобус без паспорта или без распечатки? Что делать, если нет принтера?
- Почему на сайте нет схемы расположения мест в салоне автобуса?
- Почему нельзя купить билет в обратном направлении?
- Недовольны качеством обслуживания в поездке. Куда обратиться с жалобой?
- Автобус сломался в пути. Требую возврата денег за билет и выплату компенсации.
- Каким образом забронировать билет на сайте с последующим выкупом брони в кассе автовокзала?
- Можно ли купить льготные билеты? Есть ли скидки для инвалидов, студентов, пенсионеров, ветеранов труда?
- Можно ли изменить тип билета, время отправления, персональные данные пассажира?
- Можно ли по электронному билету совершить посадку на промежуточной станции?
- Почему об отмене рейсов не уведомляется заранее?
- Почему не продаются билеты на транзитные рейсы?
- Почему на некоторых направлениях при покупке билетов нельзя выбирать место?
- За сколько дней до отправления начинается продажа билетов на рейс?
- На сайте написано, что возврат выполнен, однако деньги не поступили. Почему и что делать?
- Билет оплачен со счёта мобильного телефона. Почему деньги за возврат были зачислены на кошелек Qiwi?
- Не приходит СМС с кодом для оплаты. Что делать?
- Как получить электронный чек?
- Сколько времени занимает выполнение возврата?
- Каким образом сменить карту, привязанную для оплаты через Газпромбанк?
- Почему стоимость билета на вашем сайте выше, чем стоимость билета на автовокзале?
- На каком основании на сайте производится сбор персональных данных?