Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Могу ли я сесть в автобус без паспорта или без распечатки? Что делать, если нет принтера?

Мы гарантируем, что пассажир совершит поездку по электронному билету, если:

  1. При посадке в автобус у пассажира есть оригинал удостоверения личности;
  2. При посадке в автобус у пассажира есть распечатка маршрутной квитанции;
  3. Персональные данные в двух этих документах совпадают.

Именно эти условия обозначены в нашем договоре с автовокзалом и именно при таких условиях посадка произойдёт без проблем.

Если указанные условия пассажиром не соблюдаются, то решение о том, допускать ли пассажира к посадке, будет приниматься сотрудником автовокзала (контролёром) или, реже, сотрудником АТП (водителем). Поскольку указанные лица не являются нашими сотрудниками, то предсказать или повлиять на их решение мы не в состоянии.

Причина инертности автовокзалов в вопросе посадки пассажиров без распечаток заключается как в нежелании менять техологии обслуживания пассажиров, так и в слабой законодательной базе по вопросу использования электронных билетов на автотранспорте. К примеру в постановлении Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" написано, что "безбилетным является лицо, обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета или предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным". Таким образом любой пассажир без распечатки маршрутной квитанции с точки зрения этого постановления является "зайцем".

Известно, что на некоторых автовокзалах допускается посадка пассажира просто по паспорту, без распечатки маршрутной квитанции. Контролёру достаточно наличия записи о пассажире в посадочной ведомости. На других же автовокзалах удостоверение личности не спросят при наличии на руках распечатки. Но если вы не уверены в наличии таких послаблений на Вашем автовокзале, нарушать условия мы категорически не рекомендуем.

На многих автовокзалах действуют службы по работе с электронными билетами, где по просьбе пассажира и при предъявлении паспорта могут распечатать его маршрутную квитанцию. О наличии такой службы можно узнать у нас на сайте на странице автовокзала. Следует учесть, что некоторые автовокзалы оказывают услугу распечатки билета бесплатно, другие же берут за эту услугу деньги. Если услуга на автовокзале не оказывается, то о распечатке маршрутной квитанции покупатель должен позаботиться самостоятельно: файл маршрутной квитанции можно скачать, записать на флэшку и унести туда, где есть принтер.

Другие статьи раздела

  1. Я оплатил заказ, но билеты на почту не пришли. Почему?
  2. Могу ли я сесть в автобус без паспорта или без распечатки? Что делать, если нет принтера?
  3. Почему на сайте нет схемы расположения мест в салоне автобуса?
  4. Недовольны качеством обслуживания в поездке. Куда обратиться с жалобой?
  5. Почему нельзя купить билет в обратном направлении?
  6. Каким образом забронировать билет на сайте с последующим выкупом брони в кассе автовокзала?
  7. Можно ли купить льготные билеты? Есть ли скидки для инвалидов, студентов, пенсионеров, ветеранов труда?
  8. Можно ли изменить тип билета, время отправления, персональные данные пассажира?
  9. Можно ли по электронному билету совершить посадку на промежуточной станции?
  10. Почему об отмене рейсов не уведомляется заранее?
  11. Почему не продаются билеты на транзитные рейсы?
  12. Почему на некоторых направлениях при покупке билетов нельзя выбирать место?
  13. За сколько дней до отправления начинается продажа билетов на рейс?
  14. На сайте написано, что возврат выполнен, однако деньги не поступили. Почему и что делать?
  15. Билет оплачен со счёта мобильного телефона. Почему деньги за возврат были зачислены на кошелек Qiwi?
  16. Не приходит СМС с кодом для оплаты. Что делать?
  17. Как получить электронный чек?
  18. Сколько времени занимает выполнение возврата?
  19. Каким образом сменить карту, привязанную для оплаты через Газпромбанк?
  20. Почему стоимость билета на вашем сайте выше, чем стоимость билета на автовокзале?
  21. На каком основании на сайте производится сбор персональных данных?
Варианты оплаты:
Варианты оплаты