На каком основании при посадке в автобус требуют предъявить оригинал удостоверения личности?
Согласно статьи 11 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" при оформлении проездных документов персональные данные пассажира подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы. Субъект транспортной инфраструктуры несет ответственность за достоверность этих данных, поэтому при посадке на межрегиональных и международных рейсах производится контроль достоверности указанных в билете данных. Пассажир обязан иметь при себе оригинал удостоверения личности и допускается к посадке только если данные в этом документе и маршрутной квитанции электронного билета совпадают.
Ксерокопия паспорта документом, удостоверяющим личность, не является.
Что касается указа Президента РФ от 18.09.2023 № 695, то этот документ приравнял предоставление сведений из документов, удостоверяющих личность, через приложение "Госуслуги" к предъявлению бумажных документов, только в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Перечень таких случаев определен в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 19.09.2025 № 1443. В постановлении описано 9 случаев, когда допускается использование приложения "Госуслуги" вместо паспорта, однако ни один из этих случаев не касается проезда на транспорте. Таким образом, использовать приложение "Госуслуги" для удостоверения личности пассажира при посадке в автобус нельзя.
Другие статьи раздела
- Оплатил заказ, но билеты на почту не пришли. Почему?
- Почему я не вижу оплаченные билеты в личном кабинете
- Оплатил заказ, но не получил электронный кассовый чек. Почему?
- Оплатил заказ, но деньги вернулись обратно на карту. Почему?
- Почему нельзя купить билет в обратном направлении?
- Недовольны качеством обслуживания в поездке. Куда обратиться с жалобой?
- Почему на сайте нет схемы мест в салоне автобуса? Почему схема мест не соответствует реальной?
- Можно ли исправить в билете данные пассажира, изменить время отправления, тип билета или место?
- Как приобрести льготный билет для студента, инвалида, пенсионера или ветерана труда?
- Нужно ли печатать маршрутную квитанции электронного билета?
- Почему меня не уведомили об отмене рейса заранее?
- На сайте написано, что деньги за возврат перечислены, однако на карту они не поступили. Почему и что делать?
- Случайно купили билет не на ту дату. Как оформить возврат билета на рейс, который ушел вчера?
- Автобус сломался в пути. Почему сайт не позволяет выполнить возврат билета?
- Вернул несколько билетов, но деньги получил только за один. Почему?
- Как отменить возврат билета?
- Можно ли сесть в автобус на промежуточной остановке маршрута?
- Почему не продаются билеты с промежуточных остановок маршрута?
- Почему прием заявлений на возврат прекращается за 15 минут до отправления?
- За сколько дней до отправления можно приобрести билеты?
- Как забронировать билет?
- Какова марка, модель или номер автобуса на рейсе?
- Почему время прибытия автобуса не соответствует действительности?
- Приобрел багажный билет, однако в автобусе нет багажного отделения. Почему продаются багажные билеты?
- Не приходит СМС с кодом для оплаты. Что делать?
- По громкой связи объявили, что рейс отменен, однако возврат выполнился с удержаниями. Почему?
- Может ли автобус подождать опаздывающего пассажира?
- На каком основании при посадке в автобус требуют предъявить оригинал удостоверения личности?
- Как избавиться от ошибок вида "Превышен лимит сессий"?
- Я оформил возврат на карту, которая заблокирована/перевыпущена. Куда вернутся деньги?
- Почему стоимость билета на вашем сайте выше, чем стоимость билета на автовокзале?
- Мы - перевозчики. Хотим продавать билеты на наши рейсы через ваш сервис. Что для этого нужно?
- Какой у вас код МСС при оплате банковской картой?